О региональном маркетинге и его использовании в управлении развитием Белгородской области

Н. Козлова (Белгород)

Автор:

Козлова Н.В., кандидат экономических наук, доцент Белгородского государственного технологического университета имени В.Г.Шухова

Аннотация:

Исходя из наличия в современной мировой и российской социально-экономической жизни таких феноменов, как «конкуренция территорий (регионов)» и «трансферт управленческих технологий крупнокорпоративного бизнеса в сферу территориального (регионального) управления», автор комментирует имеющиеся в современной литературе определения регионального маркетинга и характеризует опыт применения его инструментария в управлении социально-экономическом развитием Белгородской области.

Ключевые слова:

конкуренция территорий (регионов), региональный маркетинг, территориальный маркетинг, институционализация регионального маркетинга, маркетинговые стратегии регионов, целевые рынки, имидж территорий (регионов), брендирование территорий, Стратегия социально-экономического развития до 2025 года, Корпорация «Развитие».

Список литературы:

1. Дубова Ю. Концептуальные аспекты регионального маркетинга рекреационных территорий // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2014. — № 2-3.

2. Кетова Н. Региональный маркетинг в системе инструментов и принципов управления территориальным развитием // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2012. — № 1.

3. Лавров А.М., Котова О.Н., Брабандер О.П. Основы маркетинга: учебное пособие. — Кемерово. Кузбассвузиздат, 2004.

4. Лексин В. Феномен конкурентоспособности регионов в условиях глобальной экономики (о цикле монографических работ Н.Я. Калюжновой) // Российский экономический журнал. — 2005. — № 4.

5. Луговая О. Рейтинг регионов России по степени институционализации территориального маркетинга // Региональная экономика: теория и практика. — 2015. — № 16.

6. Макаренко С., Ткаченко Ю. Особенности регионального маркетинга // Известия Южного федерального университета. Технические науки. — 2003. — № 1.

7. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: учебное пособие: СПб.: Питер, 2009.

8. Татаркин А. Конкурентное позицио­нирование регионов и территорий в пространственном развитии России // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2013. — № 8.

9. Швецов А. Соотношение централизации и децентрализации в государственной региональной политике: о сложившейся ситуации, необходимости и путях ее изменения // Российский экономический журнал. — 2006. — № 5-6.

10. Швецов А. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения // Российский экономический журнал. — 2009. — №№ 1-2—5.

11. Концепция брендирования территорий Белгородской области. — URL: http://www.regionz.ru/index.php?ds=2182887.

12. Отчет о ходе реализации I этапа стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (2008—2012 годы). — URL: http://www.belregion.ru/region/priorities.