Российский экономический журнал. 2023. № 2. С. 95–108.
Russian Economic Journal. 2023;(2): 95–108.
Научная статья
УДК 330.3
https://doi.org/10.52210/0130-9757_2023_2_95
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МЯГКОЙ СИЛЫ1
Сергей Алексеевич Побываев,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
sergeypob@mail.ru http://orcid.org/0000-0002-7312-7059
Сергей Николаевич Сильвестров,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
fm.fa@yandex.ru
Аннотация. В предлагаемом материале рассматривается экономический источник так называемой мягкой силы государства — креативную экономику. Тема представляется весьма актуальной, поскольку развитие креативной экономики создает и укрепляет внутренний и международный имидж страны. Приведена структура креативной экономики, а также рассмотрены общемировые тенденции развития креативной экономики и креативных индустрий, равно как и закономерности государственной регулятивной деятельности в этой сфере. Кроме того, рассмотрены страновые особенности развития креативных индустрий в таких странах, как Великобритания, США, Германия, Австралия и Россия. В отношении отечественного опыта проанализированы позитивные и проблемные точки развития креативной экономики. На основании этого сделаны выводы о том, что:
— креативная экономика становится все более коммерческой отраслью, но весьма специфической и нуждающейся в особых методах регулирования и стимулирования;
— ближайшей неотложной задачей развития креативной экономики России является правовое урегулирования этой области;
— также к числу важнейших задач в сфере развития креативной экономики является создание отечественных цифровых платформ большой мощности.
Ключевые слова: мягкая сила, государственная политика, креативная экономика, креативные индустрии, малое предпринимательство, цифровая платформа, законодательное регулирование
Для цитирования: Побываев С.А., Сильвестров С.Н. Государственная политика развития экономики мягкой силы // Российский экономический журнал. 2023. № 2. С. 95–108. https://doi.org/10.52210/0130-9757_2023_2_95
Original article
PUBLIC POLICY OF SOFT POWER ECONOMY DEVELOPMENT
Sergey A. Pobyvaev,
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia
sergeypob@mail.ru http://orcid.org/0000-0002-7312-7059
Sergey N. Silvestrov,
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia,
e-mail: fm.fa@yandex.ru
Abstract. In the proposed material, the author considers the economic source of the so-called soft power of the state - a creative economy. The topic seems to the author to be very relevant since the development of a creative economy creates and strengthens the internal and international image of the country. The structure of the creative economy is given, as well as global trends in the development of the creative economy and creative industries, as well as the laws of state regulatory activity in this area. In addition, country-specific features of the development of creative industries in such countries as the UK, USA, Germany, Australia and Russia are considered. With regard to domestic experience, the positive and problematic points of the development of the creative economy are analyzed. Based on this, it was concluded that:
– the creative economy is becoming more and more a commercial industry, but very specific and in need of special methods of regulation and stimulation;
– the immediate urgent task of the development of the creative economy in Russia is the legal regulation of this area;
– also among the most important tasks in the development of the creative economy is the creation of domestic digital platforms of high power.
Key words: soft power, public policy, creative economy, creative industries, small business, digital platform, legislative regulation
For citation: Pobyvaev S.A, Silvestrov S.N. Public policy of soft power economy development. Russian Economic Journal. 2023;(2):95–108. (In Russ.). https://doi.org/10.52210/0130-9757_2023_2_95
Список источников
References