Применение инструментов сбыта и продвижения сельскохозяйственной продукции на региональном рынке товаропроизводителей
Application of tools for marketing and promotion of agricultural products in the regional market of commodity producers
Российский экономический журнал. 2024. № 1. С. 101–110.
Russian Economic Journal. 2024;(1):101–110.
Научная статья УДК 631.1.
https://doi.org/10.52210/0130-9757_2024_1_101
Золотарева Нина Анатольевна,
Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова, Улан-Удэ, Россия, malinka_nk@bk.ru,
https://orcid.org/0009-0004-7102-930X
Ванчикова Елена Николаевна,
Бурятская сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова, Улан-Удэ, Россия, evanch@mail.ru,
https://orcid.org/0000-0002-6206-0178
Вертакова Юлия Владимировна,
Бурятская сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова, Улан-Удэ, Россия, vertakova7@yandex.ru,
https://orcid.org/0000-0002-1685-2625
Багинова Виктория Матвеевна,
Бурятская сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова, Улан-Удэ, Россия, baginova_v@mail.ru,
https://orcid.org/0009-0004-6497-0361
Zolotareva Nina A.,
Buryat state university named after Dorzhi Banzarov, Ulan-Ude, Russia
Vanchikova Elena N.,
Buryat state agricultural academy named after V.R. Filippova, Ulan-Ude, Russia
Vertakova Ulia V.,
Buryat state agricultural academy named after V.R. Filippova, Ulan-Ude, Russia
Baginova Victoria M.,
Buryat state agricultural academy named after V.R. Filippova, Ulan-Ude, Russia
Аннотация. В настоящее время на рынке региональных товаропроизводителей агропромышленного комплекса (АПК) существует острая необходимость пересмотра и систематизации основных процессов, связанных с формированием маркетинговых систем продвижения сельскохозяйственной продукции и соответствующих ее современных инструментов. Несовершенство данных процессов определено рядом сложившихся обстоятельств, которые препятствуют эффективному взаимодействию участников продовольственного рынка. В нашем исследовании ключевые обстоятельства состоят в недостаточно высоком экономическом уровне развития и функционирования субъектов продовольственного рынка и неэффективной организации товародвижения между ними. При этом существуют и положительные стороны тех изменений, которые помогут региональным товаропроизводителям усовершенствовать в своей деятельности систему маркетингового продвижения сельскохозяйственной продукции. Развитие электронной коммерции и других подобных форм коммуникаций, цифровизация экономики расширяют применение маркетинговых инструментов продвижения продукции и дают реальную возможность для региональных товаропроизводителей находить выгодные сбытовые решения для реализации своей продукции. Так же следует отметить и влияние последствий экономической ситуации, в которой пребывала страна из-за обострившейся ситуации с коронавирусной инфекцией, для многих товаропроизводителей они стали объективной необходимостью использовать новые инструменты продвижения продукции, выстраивания новых каналов распределения и поиска потенциальных клиентов. Тем самым перечисленные обстоятельства стали объективной реальностью изменений, которые необходимо внести в развитие и ведение бизнеса для региональных товаропроизводителей в области продвижения сельскохозяйственной продукции на рынок. Также в статье уделено особое внимание деятельности небольших фермерских хозяйств, именно они нуждаются в определении эффективных инструментов продвижения своей продукции на продовольственном рынке.
Ключевые слова: региональный рынок, товаропроизводители сельскохозяйственной продукции, агромаркетинг, система маркетингового продвижения, каналы сбыта и продвижения продукции.
Для цитирования: Золотарева Н.А., Ванчикова Е.Н., Вертакова Ю.В., Багинова В.М. Применение инструментов сбыта и продвижения сельскохозяйственной продукции на региональном рынке товаропроизводителей // Российский экономический журнал. 2024. № 1. С. Х–Х. https://doi.org/10.52210/0130-9757_2024_1_101.
Original article
Abstract Currently, in the market of regional producers of the agro-industrial complex, there is an urgent need to review and systematize the main processes associated with the formation of marketing systems for the promotion of agricultural products and their corresponding modern tools.The imperfection of these processes is determined by a number of circumstances that hinder the effective interaction of food market participants. In our study, the key circumstances are the insufficiently high economic level of development and functioning of the subjects of the food market and the inefficient organization of the movement of goods between them. At the same time, there are positive aspects of those changes that will help regional producers to improve the system of marketing promotion of agricultural products in their activities. The development of e-commerce and other similar forms of communication, the digitalization of the economy are expanding the use of marketing tools to promote products and provide a real opportunity for regional producers to find profitable marketing solutions for selling their products. It should also be noted the impact of the consequences of the economic situation in which the country was due to the aggravated situation with coronavirus infection, for many commodity producers they have become an objective need to use new tools to promote products, build new distribution channels and search for potential customers. Thus, the above circumstances have become an objective reality of the changes that need to be made in the development and conduct of business for regional producers in the field of promoting agricultural products to the market. The article also pays special attention to the activities of small farms, it is they who need to determine effective tools for promoting their products on the food market.
Keywords: regional market, agricultural producers, agricultural marketing, marketing promotion system, distribution channels and product promotion.
For citation: Zolotareva N.A., Vanchikova E.N., Vertakova U.V., Baginova V.M. Application of tools for marketing and promotion of agricultural products in the regional market of commodity producers. Russian Economic Journal. 2024;(1):Х–Х. (In Russ.). https://doi. org/10.52210/0130-9757_2024_1_101.