Развитие торговой сферы России: интеграционные тенденции в условиях включения страны в мировое хозяйство

Чеглов В.П.

Автор

Чеглов В.П., кандидат экономических наук, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Аннотация. Настоящая статья посвящена проблемам системного развития торговой инфраструктуры в стране в условиях встраивания России в глобальную экономику. Рассматриваются вопросы интеграции и консолидации торговой сферы, изменения места и роли малого бизнеса в этом процессе, перспективы, концептуальные вопросы его «выживания» и сохранения в среднесрочной перспективе.

Ключевые слова: внутренняя торговля, интеграция, торговые сети, малый бизнес.

Библиографический список:

1. Виленский А.В., Бухвальд Е.М. Децентрализация в государственной политике развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Вестник ИЭ РАН. — 2015. — № 1. — С. 81–96.

2. Винслав Ю.Б. К разработке современного вузовского курса корпоративного менеджмента (апология «интеграционно-синергетической» концепции) // Российский экономический журнал. — 2007. — № 5–6. — С. 63–84.

3. Винслав Ю.Б. Управление интегрированным бизнесом: теоретические и методические аспекты // Российский экономический журнал. — 2016. — № 5. — С. 83–93.

4. Винслав Ю.Б., Касатов А.Д. Интегрированные корпоративные структуры: системная характеристика особенностей экономических методов управления // Менеджмент и бизнес администрирование. — 2012. — № 2. — С. 121–135.

5. Клейнер Г.Б. Мезоэкономические проблемы российской экономики // Экономический вестник РГУ. Том 1. — 2003. — № 2. — С. 11–18.

6. Котельникова З.В. Международный опыт регулирования деятельности торговых сетей: обзор эмпирических исследований / Сб. Государственное регулирование деятельности торговых сетей: основы и противоречия. — М.: НИУ ВШЭ, 2011. — С. 72–103.

7. Минакир П.А. Системные трансформации в экономике — Владивосток: Дальнаука, 2001. — 536 с.

8. Павельциг Г. Интеграция — дифференциация — прогресс. Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс — М.: МГУ, 1989. — С. 28–33.

9. Попков В.П., Козлова Н.Н. Пути повышения конкурентоспособности торговых предпринимательских структур в России // Вестник института экономики РАН. — 2016. — № 4. — С. 40–52.

10. Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. — М.: ИД ВШЭ, 2011. — 384 с.

11. Смирнова Н., Парабеллум А., Мрочковский Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле — СПб.: Питер, 2013. — 380 с.

12. Третьяк В.П. Кластеры предприятий. Монография. Изд. 3-е. — М., 2011. — 392 с.

13. Хасис Л.А. Сетевая розничная торговля: тенденции и перспективы. Монография. — М., 2005. — 78 с.

14. Чеглов В.П. Сетевой ритейл. Концепции и стратегии, ловушки и решения. Монография. — М.: ИНФРА-М., 2013. — 205 с.

15. Чеглов В.П. Влияние розничных торговых сетей на социально-экономические параметры функционирования регионов // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2013. — № 4. — С. 137–147.

16. Чеглов В.П. Интеграция торговли России: теория и практика. Монография. — М.: Проспект, 2016. — 176 с.

17. Чеглов В.П. Управление формированием и развитием интегрированных торговых систем в России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — М.: РЭУ имени Г.В. Плеханова, 2017.

18. Чеглов В.П., Чеглов А.В. О природе «недобросовестных практик» в торговле и механизме регулирования отрасли в условиях интеграции // Вестник Академии. — 2016. — № 2. — С. 45–53.

19. Чеглов В.П., Чернухина Г.Н. О проблемах государственного регулирования торговли в России в условиях ее интеграции // Вестник Академии. — 2015. — № 4. — С. 93–99.

20. Якутин Ю.В. Разработка и реализация корпоративных стратегий // Менеджмент и бизнес администрирование. — 2010. — № 4. — С. 72–79.

21. Bekuviciute, L The Functioning of the Food Supply Chain and Its Effect on Food Prices in the European Union / I. Bekuviciute, A.Dierx, F.Ilzkovitz. — EC Occasional Papers. 2009.

22. Cliquet, G. Integration and Territory Coverage of the Hypermarket Industry in France: A Relative Entropy Measure /G.Cliquet// International Review of Retail Distribution and Consumer. Research. — 1998. — 8 (2). — Р. 205–224.

23. Gereffi, G. The Governance of Global Value Chains / G.Gereffi, J. Humphrey, T. Sturgeon // Review of International Political Economy. — 2005. — 12. — Р. 78–104.

24. Etzioni, A. The comparative analysis of complex organizations / A. Etzioni. — N.Y., 1961.

25. Статистические сборники Росстата. Электронный ресурс gks.ru.